Роскосмос разработает новую сверхтяжелую ракету

Вполне возможно, что госкорпорация «Роскосмос» откажется от строительства ракеты-носителя «Ангара-А5В» сверхтяжелого класса. Данная ракета, оснащенная водородной ступенью, предполагалась для использования в российской лунной программе.

Вместо нее российские разработчики готовы создать новый сверхтяжелый носитель на базе жидкостных ракетных двигателей РД-171. В отличие от новых водородных эти двигатели хорошо известны российским ракетостроителям и уже успели успешно поработать в космических стартах.

Разработка российской лунной программы

Ракета-носитель «Ангара-А5В» рассчитывалась на грузоподъемность около 38 тонн полезной нагрузки. При разработке плана лунной экспедиции для полной комплектации межпланетного корабля планировалось совершить четыре старта.

В ходе них планировалось вывести на околоземную орбиту:

  • лунный посадочный модуль с межорбитальным буксиром;
  • второй межорбитальный буксир;
  • космический корабль с экипажем;
  • третий межорбитальный буксир.

Использование более мощного носителя позволит резко сократить расходы благодаря уменьшению числа наземных пусков.

Расчеты по разработке новой ракеты

Первая и вторая ступени новой ракеты-носителя будут основываться на кислород-керосиновом двигателе РД-171. Разрабатывалась эта машина для проекта «Энергия-Буран», после чего активно использовалась на ракетах более легкого класса «Зенит», последний старт которых произошел в 2015 году.

Третья ступень может быть полностью позаимствована у «Ангары». Такая конфигурация носителя позволит в кратчайшие сроки, исчисляющиеся 5-7 годами, создать новую ракету сверхтяжелого класса, способную доставлять на низкие опорные орбиты грузы массой около 80 тонн.

Однако более важным фактором является большой модернизационный потенциал новой ракеты. Усовершенствовав некоторые технологии, конструкторы могут поднять грузоподъемность носителя до 120 тонн, а за счет изменения компоновки ракеты – даже до 160 тонн.

На сегодняшний день разработанный еще в 1980-х годах РД-171 входит в число наиболее мощных жидкостных ракетных двигателей. Кроме того, использование смеси «жидкий кислород-керосин» делает его весьма экологичным в отличие от твердотопливных аналогов и двигателей, эксплуатирующихся на ракетах класса «Протон».

Читайте также:  Солнечная миссия NASA Solar Probe Plus вышла на новую стадию
Рейтинг:
[всего голосов: 0, средний: 0]

Рекомендуем почитать

Солнечная миссия NASA Solar Probe Plus вышла на но... Грандиозный проект НАСА, предполагающий изучение Солнца с минимально короткого расстояния, именуемый Solar Probe Plus, перешел на новую ступень св...
Крах лунной программы СССР С начала космической эры в 50-е годы ХХ века Советский Союз и Соединенные Штаты Америки, как две супердержавы, вступили в космическую гонку. Кто к...
«Лунная деревня» как новая веха в освоении Солнечн... Ресурс международной космической станции приближается к концу. Вполне возможно, что в ближайшее десятилетие, отработавший свое уникальный проект б...
3,5 миллиарда лет назад прекратили деятельность ву... Опубликована работа ученых из штата Северная Каролина, изучавших планету Меркурий и, в частности, вулканическую деятельность на его поверхности. И...

ПРОЕКТУ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *