Роскосмос разработает новую сверхтяжелую ракету

Вполне возможно, что госкорпорация «Роскосмос» откажется от строительства ракеты-носителя «Ангара-А5В» сверхтяжелого класса. Данная ракета, оснащенная водородной ступенью, предполагалась для использования в российской лунной программе.

Вместо нее российские разработчики готовы создать новый сверхтяжелый носитель на базе жидкостных ракетных двигателей РД-171. В отличие от новых водородных эти двигатели хорошо известны российским ракетостроителям и уже успели успешно поработать в космических стартах.

Разработка российской лунной программы

Ракета-носитель «Ангара-А5В» рассчитывалась на грузоподъемность около 38 тонн полезной нагрузки. При разработке плана лунной экспедиции для полной комплектации межпланетного корабля планировалось совершить четыре старта.

В ходе них планировалось вывести на околоземную орбиту:

  • лунный посадочный модуль с межорбитальным буксиром;
  • второй межорбитальный буксир;
  • космический корабль с экипажем;
  • третий межорбитальный буксир.

Использование более мощного носителя позволит резко сократить расходы благодаря уменьшению числа наземных пусков.

Расчеты по разработке новой ракеты

Первая и вторая ступени новой ракеты-носителя будут основываться на кислород-керосиновом двигателе РД-171. Разрабатывалась эта машина для проекта «Энергия-Буран», после чего активно использовалась на ракетах более легкого класса «Зенит», последний старт которых произошел в 2015 году.

Третья ступень может быть полностью позаимствована у «Ангары». Такая конфигурация носителя позволит в кратчайшие сроки, исчисляющиеся 5-7 годами, создать новую ракету сверхтяжелого класса, способную доставлять на низкие опорные орбиты грузы массой около 80 тонн.

Однако более важным фактором является большой модернизационный потенциал новой ракеты. Усовершенствовав некоторые технологии, конструкторы могут поднять грузоподъемность носителя до 120 тонн, а за счет изменения компоновки ракеты – даже до 160 тонн.

На сегодняшний день разработанный еще в 1980-х годах РД-171 входит в число наиболее мощных жидкостных ракетных двигателей. Кроме того, использование смеси «жидкий кислород-керосин» делает его весьма экологичным в отличие от твердотопливных аналогов и двигателей, эксплуатирующихся на ракетах класса «Протон».

Рейтинг:
[всего голосов: 0, средний: 0]

Рекомендуем почитать

Ученые надеются отправить экспедицию к планете Про... Уже сообщалось о находке учеными в ближайшей от Земли звездной системе Центавра каменной планеты. Согласно наиболее смелым предположениям она поте...
Клонированные овцы развиваются и стареют, как обыч... Некоторое время назад считалось, что клонированные животные рано стареют, быстро обзаводятся тяжелыми болезнями и умирают, не прожив положенного д...
Гонка к Юпитеру: в США планируют отправить второй ... Ставки в юпитерианской гонке начинают подниматься. NASA объявило, что в дополнение к уже запланированному зонду «Европа-Клипер», агентство собирае...
Стивен Хокинг: черные дыры – порталы в иной мир... Известный астрофизик Стивен Хокинг высказал предположение, будто бы крупнейшие черные дыры могут быть порталами в альтернативную Вселенную. Издани...
Читайте также:  В результате двойного взрыва сверхновой родилась звезда-магнетар

ПРОЕКТУ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *