Роскосмос разработает новую сверхтяжелую ракету

Вполне возможно, что госкорпорация «Роскосмос» откажется от строительства ракеты-носителя «Ангара-А5В» сверхтяжелого класса. Данная ракета, оснащенная водородной ступенью, предполагалась для использования в российской лунной программе.

Вместо нее российские разработчики готовы создать новый сверхтяжелый носитель на базе жидкостных ракетных двигателей РД-171. В отличие от новых водородных эти двигатели хорошо известны российским ракетостроителям и уже успели успешно поработать в космических стартах.

Разработка российской лунной программы

Ракета-носитель «Ангара-А5В» рассчитывалась на грузоподъемность около 38 тонн полезной нагрузки. При разработке плана лунной экспедиции для полной комплектации межпланетного корабля планировалось совершить четыре старта.

В ходе них планировалось вывести на околоземную орбиту:

  • лунный посадочный модуль с межорбитальным буксиром;
  • второй межорбитальный буксир;
  • космический корабль с экипажем;
  • третий межорбитальный буксир.

Использование более мощного носителя позволит резко сократить расходы благодаря уменьшению числа наземных пусков.

Расчеты по разработке новой ракеты

Первая и вторая ступени новой ракеты-носителя будут основываться на кислород-керосиновом двигателе РД-171. Разрабатывалась эта машина для проекта «Энергия-Буран», после чего активно использовалась на ракетах более легкого класса «Зенит», последний старт которых произошел в 2015 году.

Третья ступень может быть полностью позаимствована у «Ангары». Такая конфигурация носителя позволит в кратчайшие сроки, исчисляющиеся 5-7 годами, создать новую ракету сверхтяжелого класса, способную доставлять на низкие опорные орбиты грузы массой около 80 тонн.

Однако более важным фактором является большой модернизационный потенциал новой ракеты. Усовершенствовав некоторые технологии, конструкторы могут поднять грузоподъемность носителя до 120 тонн, а за счет изменения компоновки ракеты – даже до 160 тонн.

На сегодняшний день разработанный еще в 1980-х годах РД-171 входит в число наиболее мощных жидкостных ракетных двигателей. Кроме того, использование смеси «жидкий кислород-керосин» делает его весьма экологичным в отличие от твердотопливных аналогов и двигателей, эксплуатирующихся на ракетах класса «Протон».

Читайте также:  Боевой «Тополь» может стать мирной ракетой-носителем
Рейтинг:
[всего голосов: 0, средний: 0]

Рекомендуем почитать

Климатологи утверждают: лето 2016 будет самым жарк... По мнению английских климатологов, летний сезон 2016 может поразить жарой, которой еще не было в истории. Этому способствует повышение уровня парн...
Финские солдаты разбежались при виде медведя... На тренировочной базе военизированной бригады «Кайнуу» финских вооружённых сил переполох устроил обычный бурый медведь. Молодое животное обратило ...
В Пермском крае за короткий срок исчезло озеро... Неизвестно чем, мистикой или экологической трагедией, можно объяснить произошедшее в Кунгурском районе Пермского края. Менее чем за полмесяца рядо...
Алтайский уникальный семицветный мрамор продают с ... На Алтае в Ельцовском районе выставлено на аукцион месторождение уникального Пуштулимского мрамора, имеющего в своём спектре цветов до семи оттенк...

ПРОЕКТУ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *